Эксперт: Принудительная лицензия – инструмент для ведения переговоров

В ряде стран принудительное лицензирование применяется редко. Часто, это инструмент для принуждения патентообладателя к ведению переговоров о снижении цены оригинального препарата. Об этом в интервью «ФВ» зам. руководителя Роспатента Любовь КИРИЙ.

«Принудительная лицензия — один из инструментов ограничения монопольного права патентообладателя. Эта норма базируется на двух международных договорах, а именно на Парижской конвенции по охране промышленной собственности (ст.5А) и на Соглашении по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности (Соглашение ТРИПС, ст.31), – рассказала она.

Статьями 7 и 8 Соглашения ТРИПС также закреплен принцип баланса не только частных и общественных интересов, но и интересов развитых и развивающихся государств. В них закреплено право стран, участников ВТО, принимать меры, необходимые для охраны здоровья населения, для содействия общественным интересам. «Как Парижская конвенция, так и Соглашение ТРИПС предусматривают возможность гибкого регулирования национального законодательства с учетом обеспечения потребностей общества. Действующее российское законодательство также содержит все необходимые нормы для применения данного инструмента. Однако практика применения принудительного лицензирования в Российской Федерации отсутствует», – отметила Любовь Кирий.

Она обратила внимание, что в ряде стран мира, например в США, норма о принудительном лицензировании применяется крайне редко. «Этот инструмент в основном используется для принуждения патентообладателя к ведению переговоров о снижении цены оригинального препарата в обмен на предложения со стороны правительства в части условий контрактов по закупкам этого препарата. В нашей стране такой практики пока нет, но возможности ее введения активно обсуждаются в последнее время на различных площадках», – говорит эксперт.

Полный текст интервью читайте в свежем выпуске «ФВ» №24 (895) от 1 августа 2017 г.

Хотите узнать больше?

Расширенная аналитическая версия этого материала, а также интервью, мнения экспертов и глубокий анализ фармацевтического рынка доступны читателям газеты «Фармацевтический вестник» в еженедельных выпусках газеты на сайте и в печатном виде.

Выбирайте лучший вариант подписки:

  • Годовая подписка (42 выпуска) — 12 012 руб.
  • 6 месяцев (21 выпуск) — 6 699 руб.
  • Пробная подписка на 1 месяц всего за 1 116 руб.

Оформите подписку прямо сейчас на сайте ИД «Бионика Медиа» и получите доступ к материалам газеты мгновенно! Обратите внимание, для получения онлайн-доступа к газете потребуется регистрация на www.pharmvestnik.ru с тем же email-адресом, что и на сайте ИД «Бионика Медиа».

Вы подписчик печатной версии газеты?
Зарегистрируйтесь на pharmvestnik.ru
и отправьте заявку на предоставление доступа к онлайн-версии из личного кабинета и читайте нас в любом месте в любое время.

Отдел подписки: (495) 332-02-63, эл. почта subscription@bionika-media.ru

Источник: pharmvestnik.ru

Читайте также:

Добавить комментарий