Отсутствие гена Polμ замедляет старение мозга

Старение мозга замедляется при отсутствии гена Polμ (полимеразы μ), как показало новое исследование, опубликованное в журнале «PLoS ONE». Эти выводы сделаны международной группой ученых в ходе экспериментов с лабораторными мышами преклонного возраста, в котором изучалась их способность к обучению и запоминанию в старости, как передает Интернет-издание для девушек и женщин от 14 до 35 лет

В отсутствие этого гена у мышей увеличивалась продолжительность жизни и ее качество: у них отмечались лучшие физиологические и метаболические показатели по сравнению с мышами контрольной группы. Животные, которые не имели этот ген, обладали большим потенциалом для ассоциативного обучения в старости и большей активностью межнейронных связей в коре головного мозга, что является необходимой базой для способности к обучению и запоминанию.

В тоже время блокада этого гена не является панацеей для предотвращения старения. Все не так просто. Ген Polμ связан с молекулярными механизмами, участвующими в восстановлении повреждений генетического материала. Животные с дефицитом этого гена имели значительное снижение уровня деятельности по «ремонту» ДНК, что в конечном итоге может привести к появлению самых различных патологических процессов.