Ученые выращивают зубы при помощи мышей

Исследователи из лондонского Кингс-колледжа взяли  эпителиальные клетки десны взрослого человека, вырастили их в лабораторных условиях  и ввели их в зародышевую соединительную ткань мышей. Полученная комбинация клеток была впоследствии пересажена лабораторным грызунам, благополучно прижившись в их челюстях. В результате у мыши вырос «гибридный» мышино-человеческий зуб.

Результаты исследований были опубликованы в  Journal of Dental Research.

Ранее уже было доказано, что составляющие клеточной ткани, пересаженные в челюсть человека, могут развиваться и превращаться в полноценные зубы.

Руководитель исследовательской группы профессор Пол Шарп говорит, что такой тип клеток находится в пульпе «зуба мудрости», но трудность в том, чтобы получить достаточное количество клеток: «Прогресс в том, что мы определили популяцию клеток, которую можно использовать в клинических условиях. Сейчас мы работаем над тем, чтобы найти простой способ получения соединительных тканей», — рассказывает ученый.

Следующим шагом ученые называют обнаружение легкого и доступного способа получения зародышевых соединительных тканей человека и выращивание их в достаточном количестве для последующего использования в клинических условиях.

Исследователи  надеются на то, что  эта технология придет на замену нынешним зубным имплантатам, которые не могут восстановить естественную структуру корня зуба. Кроме того, трение в процессе еды и другие движения челюстью могут привести к стиранию кости вокруг имплантата.

Инф. med39.ru